04.07.2013

ВелоНовгород

Велосипед у меня появился еще в начале июня, и я даже успела его обкатать, но в серьезную переделку он не попадал. Что означало только одно: надо его в неё(в переделку то бишь) втянуть, иначе неправильно это как-то было. В Новгород я планировала съездить уже года полтора, но как обычно находила отговорки, а тут сошлись три главных фактора: и деньги, хоть чуть-чуть,  но были, и время появилось, и компания тоже была (та же что и в предыдущем путешествие, тут я проторенным путем пошла).
Маршрут был не сильно длинным в плане вело, большая часть пути прошла по ж/д.
Итак, сначала мы доехали от СПб до станции Чолово, потом оттуда на велосипедах добрались до Великого Новгорода и обратно весь путь на электричке.
Начала я это путешествие с опоздания. Не рассчитала скорость передвижения по городу, да и заплутала под конец немного. На электричку  все-таки успела, но настроение подпортила.
Через два часа я уже была на платформе, успев и почитать, и подремать пока ехала. Станция была небольшой, деревенька тихой, но все же я с капитаном не были единственными прибывшими: мимо звонко крича "папа!" промчался ребенок. Думаю, если б мы поехали в тоже время на день позже, то народу было бы посущественней, а на первом часе пути нас ждала бы давка, но уехали мы все-таки в четверг и это хорошо.
В Чолово я надеялась найти продовольственный магазин, так как не успела купить некоторые продукты, да и с воды не было. На станции от папы ребенка я вроде слышала, что они собираются в магазин, поэтому не обеспокоилась на этот счет. Увы, магазин, располагавшийся в старом деревянном доме, закрылся минут 20 (по расписанию) назад. Так что меня с другом развернуло в сторону дороги, дабы поискать еще, но ничего нужного мы так и не нашли.
Село проехалось достаточно быстро, потому как на свежие силы-то. А сразу за его границей начинался грейдер, причем такой что если ехать не по совсем крайней обочине получится "грррееэээйййдддееееээээрррр". В общем был он очень гремучим (хотя, говорят бывает и много хуже, и я, что страшно, верю).
Местность там достаточно пустынная, промышляющая лесопереработкой, соответственно и грейдер был лесовозным. Автомобилей нам много не встретилось, да и не надо было - от них одна сплошная пылища. В тот день еще ничего, а вот на следующий  я вся была в грейдерной косметике - пыли. Но в тот вечер мы по нему проехали всего 12 километров, машин почти не было, зато в глаза летала мошкара и комары (из-за них же и остановиться нормально нельзя было: сожрут, но все же не удержались от фотосета "я и грейдер").
 Отъехав на несколько километров от цивилизации мы уже начали задумываться о ночлеге. Во первых, потому что вечер близко, а ночевку надо было у воды найти, благо Оредеж рядом.
Проехав пару поселков со второй попытки мы нашли чудесное место. Во-первых там был стол с навесом и скамеечками, во-вторых мангал и кострище, а в-третьих - тарзанка(!!!). Запарковавшись в кустах, мы потихоньку разложились, осмотрелись и занялись привычными делами: кто разведением огня, кто балдопинанием, потом готовкой, фотографирование, бытом в общем.

После ужина была успешно опробована тарзанка, но её генеральное задействование было оставлено на следующий день. Берег там как раз очень крутой, речка глубокая и неширокая (только течение быстрое), а на берегу пара крупных сосен. Идеальные условия для такой шикарной вещи.
Забрались мы в палатку уже слегка замученные комарами и уснули (по крайней мере я) вскоре.
Утро пришло как всегда неожиданно и не единожды. Наконец около полудня его все же не удалось игнорировать и пришлось встать. Наскоро поев мы перебрали поудобней вещи и собрались.
Пришло время для тарзанки.
Описывать всю прелесть полетов не буду. похоже на прыжок с качели только быстрее, намного дольше, куда страшнее и выше, а еще руки побаливают. Если можно что-то сказать, то это "ДЖЕРОНИМОООО!!!"(+куча взвизгов).

Отлепиться от этой чудесной вещи было очень сложно, но нужно. В итоге, после двух мы выехали, и в тот день проехали много населенных пунктов и увидели кучу интересностей.
Например, почти сразу после выезда попали на старый почтовый тракт. Когда-то по нему ходили кареты, запряженные самыми выносливыми лошадьми, а сегодня ездят велосипедисты всякие там да машинки. Зато мы увидели там гонки на грузовиках: три машины пытались подрезать друг друга, зато хоть на дорогу смотрели и спокойно нас пропустили.
Второй интересностью стала прекрасная река Оредеж, самая чистая в Ленинградской области. Собственно в тот момент мы последний раз пересекались с ней, переезжая через мост.
...Стояла необычайная летняя жара, в воздухе было небольшое марево, пыль примешивалась к поту, а недалеко от моста в свежей чистой воде купались девчонки. Их смех и разговоры бы хорошо слышны тем кто на мосту, но до них никому не было дела. Двое велосипедистов на мосту, иногда тихо переговариваясь, спокойно смотрели на воду. Изредка делали фотоснимки. Вдалеке проплыл одинокий байдарочник. Его седая голова была покрыта белой кепкой и он уверенно шел вперед на своей легкой байдарке...

После небольшой передышки мы продолжили двигаться по тракту и доехали до старого кладбища, в глубине которого в зелени деревьев скрывался разрушающийся храм. Раньше он явно представлял из себя достаточно величественное сооружение, но с приходом большевизма стал не нужен и был разрушен. Внутри него было пусто, только на одной из стен висела старая фотография храма ( с подписью названия) и икона. Крыша прохудилась и служила убежищем для птиц.
Грустное зрелище, особенно в такой яркий день.

А потом мы наконец-таки доехали до магазина и я удовлетворила свои низменные потребности в виде мороженного и колы. Подкупив всякой снеди, с радостью поехали дальше.
Через пару десятков километров по грейдеру добрались-таки до важной точки - до границы между Ленинградской и Новгородской областями. Для меня это было вдвойне знаменательное событие, так как я первый раз пересекала границу ЛО на велосипеде. В честь этого мне дали покатать на большом черном веле с огромным рюкзаком на багажнике. Велосипед был мне конечно большеват, но не настолько как найнер, а потому я вполне спокойно на нем проехалась (только кроссовки норовили съехать с контактных педалей).
О дальнейшей дороге можно сказать только одно: грейдер. Пыль, оседающая везде, солнце, палящее повсюду, маленькие деревушки с забавными названиями, а если поедешь не на солнце, попадешь на комаров. В деревушках было попрохладней, ибо больше тени, меньше кровососущих, в некоторых даже асфальт был, но они быстро заканчивались, и снова начинался грейдер. В общем не было ничего интересного кроме спутанных мыслей и умирающей деревянной церкви. Ах, да. И дороги.

Следующим важным пунктом пути стало пересечение региональной трассы на Новгород. Можно было конечно поехать по ней, но во-первых скучнее там, во-вторых шумнее и в-третьих опаснее.
Посидев, передохнув на остановке, поев овсяного печенья и пофотографировавшись, мы рванули в путь. Ибо дело уже шло к закату, а нам катить и катить.
Поэтому мы свернули на тихую проселочную дорожку, пересекли ж/д и двинулись вглубь леса.
Путь наш лежал по не часто проезжаемой дороге рядом с кладбищами и болотами. Жара уже спала, и ей на смену почти полноценно пришли комары, поэтому останавливаться особо не  приходилось. Здесь нам встретилась только одна интересность - машина ДПС. Что она там делала непонятно и доказательств у нас нет, так как от шока забыли про фотоаппарат.
Время уже было закатное, когда мы наконец-то съехали с грейдера на асфальт. Поначалу этот "асфальт" был хуже сельских дорог, но приближение к городу сделало свое дело, и вскоре мы ехали по вполне приличной дороге. Из-за желания поскорее приехать старались гнать как могли с наименьшим количеством остановок, но усталость и перекрестки того не позволяли.
И вот, после стольких километров пути, наконец-то увидели заветную табличку " Великий Новгород". Доехали.
Счастью и радости не было предела. Доехав до центра мы немного там покружили, прошлись по территории Новгородского Кремля, проехались по берегу Волхова, опять немного покружили по городу, потом завалились по очереди в магазин и, наскоро перекусив, поехали искать ночевку.
Долго искать капитану не хотелось, поэтому разбили мы лагерь почти в центре города, на территории водоканала (как оказалось открытой для обычных горожан), зоне вроде как запретной, со шлагбаумом. Но уставших людей это не смутило, в итоге по раннему утру можно было увидеть напротив Юрьев монастырь, а с другой стороны - Рюриково городище.

Смотав удочки, мы выехали в город, но так как встать мы встали, а до пробуждения было далеко, приняли решение попить кофе. Не найдя ничего приличного, завалились в макдак, где успешно помимо себя накормили ораву птиц (воробьев, голубей, чаек) картошкой фри, лепешкой от ролла и семечками (своими). Самыми смелыми были признаны воробьи, вырывавшие еду и рук, а самыми наглыми- чайки, разгонявшие криком всех остальных птыц.
А дальше нас ждала небольшая прогулка по городу. Мы проехались по крепостному валу, еще раз побывали в Кремле, получше рассмотрели памятник тысячелетию крещения Руси, потом проехались дальше, обнаружили забавный памятник семье, чуть не выехали, куда не надо, еще покружили по городу, а потом, после захода в магазин, сидели на лавочке с мороженным. В общем вели себя как обычные туристы.

В конце концов, жара нас сморила, и мы поехали повалялись на пляже. Хоть купание и было запрещено многих это не волновало, а доблестные полицейские даже не обращали на это внимание.

После залега на пляже нас ждала электричка в 16-50, на которой и уехали домой.
Хотя путь и был длинный, я его успешно и бессовестно продрыхла. В общем на повестке дня цивильная поездка в город, так как с велосипедами все же малость неудобно, хотя и весело.